Проект в фокусе | Реализация высокоуровневого импортозамещения – признание успеха PEITIAN ROBOT!
Проект в фокусе | Реализация высокоуровневого импортозамещения – признание успеха PEITIAN ROBOT!
Во всем мире на автомобильную промышленность приходится более 53% общего парка промышленных роботов. В Китае около 50% всех промышленных роботов используется в автопроизводстве, выполняя задачи по транспортировке, паллетированию, сварке, окраске и сборке.
Сотрудничество с одной из машиностроительных компаний в Шаньдуне.
Машиностроительное предприятие из провинции Шаньдун на протяжении долгого времени сотрудничает с поставщиками автомобильных комплектующих для таких брендов, как BYD, Chery, Geely, GAC, BAIC. Компания предоставляет техническую поддержку и интеграционные решения с применением промышленных роботов.
С 2021 года это предприятие сотрудничает с PEITIAN ROBOT, за четыре года было приобретено более 50 роботов данной марки в несколько этапов.
Инженер по продажам PEITIAN, Чжан:
«Клиент искал надежное и экономически эффективное решение для окраски и загрузки/разгрузки автокомпонентов. На момент нашего контакта у них уже были роботы одного зарубежного бренда и другого отечественного производителя на испытаниях. Узнав об этом, я предложил протестировать 4-килограммовый робот PEITIAN. Клиент отметил высокую скорость установки и настройки, а также надежность работы, что привело к последующей закупке еще пяти роботов для покрасочного участка.»
Процесс окраски автокомпонентов сопровождается выделением вредных паров и пыли, создавая угрозу здоровью рабочих. В результате предприятия сталкиваются с проблемами дефицита кадров и высокой стоимости рабочей силы.
Клиент отметил:
«Интеграция промышленных роботов снизила риски для персонала и уменьшила производственные затраты. Роботы PEITIAN демонстрируют высокую стабильность и надежность, сравнимую с мировыми брендами. Инженеры компании регулярно собирают отзывы о работе оборудования и предоставляют качественное послепродажное обслуживание, что делает этот выбор наиболее выгодным по соотношению цена/качество.»
В этом году предприятие значительно увеличило парк роботов PEITIAN, ускоряя процесс импортозамещения.
Высокоуровневое импортозамещение требует дальнейших усилий.
В 2022 году компания заключила соглашение с ведущим отечественным производителем тормозных дисков, установив три робота PEITIAN для загрузки/разгрузки и окраски деталей. В 2023 и 2024 годах было поставлено еще более десяти роботов для различных операций.
На текущий момент китайские промышленные роботы наиболее широко используются в сфере автокомпонентов, в то время как на конвейерных линиях автозаводов продолжают доминировать иностранные бренды.
Большинство китайских производителей сосредоточены на роботах с нагрузкой до 20 кг, тогда как в сегменте роботов с высокой и сверхвысокой нагрузкой существует технологический разрыв с мировыми лидерами. Дальнейший прогресс возможен только при развитии алгоритмов динамики роботов и совершенствовании систем управления движением, что позволит повысить эффективность и надежность оборудования.
В начале 2024 года PEITIAN представил новую серию тяжелых промышленных роботов с грузоподъемностью от 130 кг до 280 кг, которые уже запущены в серийное производство.
Ключевые преимущества новой серии:
- Точность повторного позиционирования до 0,06 мм
- Большая длина плеча и высокая нагрузочная способность
- Высокая жесткость конструкции
- Устойчивость к высоким инерционным нагрузкам
- Защита от агрессивных условий эксплуатации
Эти роботы подходят для обработки крупногабаритных и эксцентричных заготовок, обеспечивая быстроту и плавность их перемещения. Основные области применения — штамповка, сварка и сборочные операции на конвейерных линиях автопроизводителей.
Будущее за отечественными промышленными роботами
В последние годы производители электромобилей активно наращивают мощности, что требует ускоренного развертывания новых производственных линий. Зарубежные бренды не всегда успевают адаптироваться к этим темпам, поэтому многие автозаводы делают ставку на китайские роботизированные решения.
Сегодня в секторе электромобилей отечественные и иностранные роботы конкурируют на равных, а в ряде случаев китайские производители даже превосходят западные аналоги. В дальнейшем можно ожидать роста доли отечественных промышленных роботов в серийном автопроизводстве, что укрепит позиции Китая в сфере промышленной автоматизации.